Анонимно жаловаться на одинцовский бизнес больше нельзя. Иначе суд.

Допустим, покупатель решил подать жалобу на плохое обслуживание в магазине электроники. Ранее он мог анонимно заявить о нарушенных правах потребителя в Роспотребнадзор. На основании заявления контролирующий орган мог провести внеплановую проверку торговой организации. С начала 2017 года порядок изменился.

Теперь, чтобы «заказать» внеплановую проверку, покупатель должен подтвердить тот факт, что он обращался к руководству магазина за восстановлением потребительских прав, но его предложение не рассмотрели или требования не удовлетворили.

Если же покупатель решит подать заявление анонимно, должностное лицо надзорного органа обязано принять разумные меры по установлению личности заявителя.

Жалоба, направленная в Роспотребнадзор через интернет, может стать основанием для внеплановой проверки магазина.

Для этого покупатель должен направить документ через портал государственных услуг или другой сайт, использующий авторизацию пользователя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Если Роспотребнадзор начнёт проверку магазина и выяснит, что жалоба покупателя была ложной или содержала недостоверные данные, надзорный орган имеет право подать на заявителя в суд и потребовать вернуть деньги, потраченные на организацию и проведение проверки.

Соответствующие поправки к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и «О стратегическом планировании в Российской Федерации» вступили в силу в январе 2017 года, напомнил на своём сайте Роспотребнадзор.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ