Авиаколлапс назревает в России

Росавиация приняла решение привести в порядок свое воздушное пространство. Причиной тому стало банкротство авиакомпании «Континент», когда в аэропортах остались брошенными сотни пассажиров. На следующий же день ведомство, которым руководит Игорь Левитин, ввело запрет на выполнение регулярных рейсов для всех малых авиакомпаний. Теперь это право имеют только 15 крупнейших перевозчиков.
Росавиация будет инициировать изменения в сертификационных требованиях к коммерческим авиакомпаниям. В частности, одно из главных требований — разрешение на регулярные магистральные пассажирские перевозки могут получить только авиакомпании, имеющие в своем парке минимум 20 однотипных воздушных судов.
Этому требованию удовлетворяют 15 российских авиакомпаний, которые осуществляют 90 % авиаперевозок. Это «Аэрофлот», «Авианова», «Сибирь», «Трансаэро», «Россия», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии», «Нордавиа», «Оренбургские авиалинии», «ВИМ-авиа», «Северный ветер», Sky Express, «Глобус», «Владивосток Авиа» и «Авиалинии Кубани». Все остальные 135 компаний необходимо считать чартерными перевозчиками, либо они не должны выполнять регулярные магистральные рейсы.
Столь жесткие меры приняты Росавиацией после того, как было объявлено о банкротстве авиакомпании «Континент», чьи самолеты обеспечивали сообщение между Сахалином, Камчаткой южными регионами на Дальнем Востоке и с западными регионами России. В результате из Красноярска, Благовещенска, Сочи несколько сотен человек вылететь не смогли.
Впрочем, обновить парк региональным авиакомпаниям необходимо уже давно, о чем свидетельствовали недавние авиапроисшествия со старыми Ту-134 и Ан-24. Росавиацией полеты на этих типах самолетов были запрещены, что и стало причиной, к примеру, банкротства авиакомпании «Континент».

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ