Начало года — трудный период не только для штатных бухгалтеров как крупных, так и небольших компаний, но и для индивидуальных предпринимателей, ведь начало года — это и начало отчетной кампании.
Комментирует Ирина Сергеева, руководитель аудиторской компании:

В январе предстоит отчитаться компаниям-плательщикам НДС и ЕНВД. До 1 февраля организациям следует отчитаться по транспортному налогу.

До 15 января следует сдать самый «трудный» отчет — в Фонд Социального Страхования для организаций и индивидуальных предпринимателей-работодателей. «Трудный» он не по сложности составления, а скорее по сроку, так как новогодние каникулы практически не оставляют времени для этой работы. Также не следует забывать о необходимости своевременного предоставления сведений о среднесписочной численности персонала.

Все эти проблемы успешно решаются специалистами нашей компании для наших клиентов. Все отчеты мы сдаем по телекоммуникационным каналам связи. Чтобы «трудный» отчет не стал критичным, работа в этом направлении начинается уже в декабре. Проводится выверка по платежам до начала отчетной кампании, что и позволяет провести ее в срок и без замечаний. Поэтому за услугами по составлению отчетности следует обратиться заранее, а не в день ее сдачи (если речь не идет о подготовке «нулевой» отчетности, так как эта задача решается нами еще более оперативно).

Штатный бухгалтер несет риски

В любом случае, если вы начинаете бизнес в январе-феврале, вопрос, кому доверить ведение учета, не стоит откладывать в долгий ящик. Поверьте, это не второстепенный вопрос. Бухгалтеры не зря едят свой хлеб, и он очень не просто зарабатывается. Нанять на работу бухгалтера удобно, он всегда под рукой, но подводным камнем в этом вопросе является то, что вы, не будучи специалистом в этой области, не можете оценить его профессионализм и уволиться он может, написав заявление за 14 дней до даты увольнения. По закону вы не вправе удерживать человека на работе за пределами этого срока.

Обращение к специализированной компании имеет ряд преимуществ: профессионализм сотрудников-бухгалтеров оценивают другие профессионалы; оказание консалтинговых услуг позволяет получить своевременную и качественную помощь по ряду возникающих проблем; бухгалтеры в процессе работы получают помощь профессионалов-аудиторов; в бухгалтерском аутсорсинге не бывает кадровых пробелов.

Однако есть и недостатки — это территориальная удаленность от клиента. На современном этапе эта проблема безболезненно решается с помощью различных каналов связи.

Штрафы и Пенсионный фонд

Следующий сложный момент — отчетность в Пенсионный Фонд РФ, которую необходимо сдать до 15 февраля для индивидуальных предпринимателей-работодателей и до 28 февраля — для индивидуальных предпринимателей. Наибольшую сложность здесь представляют неоперативность работы всех без исключения отделений Пенсионного Фонда, с одной стороны, и большой объем и сложность этой самой отчетности — с другой.

Непредоставление даже нулевой отчетности со 2 сентября 2010 г. карается штрафом в 1000 руб. за каждый неотправленный отчет. Если в течение налогового периода вы не предоставили более одного отчета, то каждый последующий наказывается штрафом в двойном размере. Несвоевременно предоставленный отчет в налоговые органы, Пенсионный фонд и в органы ФСС с цифрами наказывается штрафом 5 % за каждый полный и неполный месяц от суммы, подлежащей уплате в бюджет и внебюджетные фонды.

Для налоговой отчетности справедливо следующее: если отчет вы сдали с опозданием, но налоги заплатили в срок и в полном объеме, то сумма штрафа будет минимальная — 1000 руб. Для отчетности в Пенсионный фонд сумма штрафа будет считаться в процентах в любом случае. Причем некорректное прочтение специалистами Пенсионного фонда статьи 46 212-ФЗ приводило к начислению штрафов не с сумм, подлежащих уплате по данным отчетности (чаще всего за последний квартал), а с общих сумм начислений в целом за налоговый период. Этот неправильный расчет был заложен в программу учетаПенсионного фонда. Специалистами нашей компании обращалось внимание работников Пенсионного фонда на это несоответствие, что позволяло нам добиваться снижения размера штрафов для наших клиентов.

Стоимость оказания услуг специалистами нашей компании варьируется в зависимости от многих факторов: размера бизнеса партнера, количества работников, применяемой системы налогообложения.