Ввиду того, что с каждым годом количество покупателей и посетителей онлайн-магазинов растет, а реальная конкуренция, в плане удобства приобретения и оплаты, крайне невелика, у предпринимателей появляется реальный шанс занять свое прочное место в системе.

ИНВЕСТИЦИИ В ОНЛАЙН-ТОРГОВЛЮ: в поисках новых рынковЯвляются ли приведенные нами данные поводом задуматься о начале развития стартапа розничной торговли в интернет-среде? По самым скромным подсчетам в настоящее время в рунете существует около 5000 интернет-магазинов. Интерфейс этих сайтов подразумевает простоту и удобство выбора необходимого товара для покупателя. Конкуренция не столь велика, учитывая, что магазины заняты в разных сферах и то, что в оффлайне соперничество намного выше. Это первый очевидный плюс интернет-торговли.

По данным общественной организации интернет-отрасли РОЦИТ оборот интернет-магазинов в России за 2009 приближается к 150 млрд. рублей. Если учитывать, что это составляет менее 1% от общего внутреннего торгового оборота в РФ и, что интернет-торговля развивается семимильными шагами, то очевидны перспективы активного роста стартапа интернет-торговли при правильно выбранной стратегии. Второй плюс за торговлю в онлайн.

Товар в интернете дешевле. Это общеизвестный факт. Достигается это за счет отсутствия торговых площадей и трат на зарплату продавцам. Но при этом необходимо большое внимание уделять созданию сайта, так как именно он будет лицом вашего магазина для покупателей и являться рабочей зоной сотрудников. Критерии оценки удобства интернет-магазина это легкость восприятия, простота заказа и доступность максимума информации о товаре.

Основными сложностями при развитии стартапа онлайн-торговли в 99% случаев являются вопросы получения платежей от покупателей и доставки товара. Доверие к платежу банковской картой в России пока невелико, а переговоры с компаниями онлайн-переводов зачастую затягиваются надолго. Поэтому самым популярным способом до сих пор остается оплата наличными курьеру. При этом можно содержать собственный штат курьеров, либо поручить доставку курьерской службе. Выбор часто зависит от специфики и объема продаж. Не стоит забывать и про тщательный отбор сотрудников, так как техническая составляющая приоритетна для интернет-портала. Сбой в работе сайта способен привести к значительным убыткам.

Как и в реальной жизни, в онлайн-торговле существуют как крупные игроки, так и «интернет-лавки». Последние требуют минимальных вложений, обычно для старта достаточно нескольких тысяч долларов. Объем инвестиций в серьезный долгоиграющий проект начинается от €500 тыс. за первый год. Далее все зависит от отдачи и амбиций проекта. Интернет-магазин считается успешным, если 3-4% посетителей что-то приобретают.

Преимущества интернет-торговли при грамотном построении бизнеса очевидны. При наличии опыта торговли в оффлайн, желании поиска дополнительных каналов сбыта и четкого представления структуры стартапа, инвестировать в интернет-торговлю просто необходимо. Рынок растет и важно занять свою нишу уже сейчас, пока это не сделал кто-то другой.

  • Основными сложностями при развитии стартапа онлайн-торговли в 99% случаев являются вопросы получения платежей от покупателей и доставки товара
  • При наличии опыта торговли в оффлайн, желании поиска дополнительных каналов сбыта и четкого представления структуры стартапа, инвестировать в интернет-торговлю просто необходимо


ИНВЕСТИЦИИ В ОНЛАЙН-ТОРГОВЛЮ
Интерес покупателей к интернет-магазинам в поисковых запросах

4500 – количество работающих интернет-магазинов в России.

150 млрд. рублей – объем рынка онлайн-торговли за 2009 год.

1% — доля онлайн-торговли в общероссийском торговом обороте.

3-40% — разница стоимости товара в интернете и стационарном магазине

70% — доля покупателей в общем трафике посетителей интернет-магазинов по данным на конец 2009 года.

3-4% — доля покупателей в общем трафике посетителей интернет-магазинов, при которой магазин считается успешным.

€500 тыс. – средний объем инвестиций в первый год создания и работы онлайн-магаз