Классическая система образования

Это действительно эталон школы, потому что в России классическое образование формировалось «сверху», элитой общества. Школы, предлагающие сегодня дворянское образование, во главу угла ставят или религиозное воспитание, или изучение нескольких иностранных языков, или приобщение к мировым культурным ценностям. А ведь в расписании российского гимназиста выпускного (8) класса в соответствии с Высочайшим повелением от 1902 года, кроме Закона Божьего (2ч.), по 3 часа русского языка, математики и французского языка, по 5 часов латинского и греческого языков,  по 2 часа философии, физики, истории, немецкого языка – итого, 29 часов. Современный восьмиклассник российской школы изучает ещё химию, информатику, биологию, литературу, географию. Заявляя элитарный подход к образованию, надо бы обратить внимание на то, как оно впишется в современный мир. Религиозное воспитание прекрасно дадут специальные воскресные школы, семинарии. При этом необходимо учитывать, что в стенах школы – ученики разных вероисповеданий.

Российское классическое гимназическое и высшее образование не собирало сливки по всему миру, как элитные зарубежные школы, готовившие к поступлению в Кембриджский, Оксфордский, Гейдельбергский универы. Однако открыло дорогу в мировую науку и культуру, мировую философию и политику. У истоков российского образования высокого уровня, разумеется, стоит М.В.Ломоносов. Это и есть эталон, путеводная звезда интеллектуала, способного гибко, не книжно использовать полученные знания. Один из главных университетов России носит имя М.В.Ломоносова,  первого российского академика, заявившего о себе образованному миру более чем в двадцати областях науки.

Возвращаясь к теме дворянского образования, отметим, что в элитной школе – всё элитное, иначе обложка не будет соответствовать содержанию. Взяв за основу классические традиции дворянского образования, придётся придерживаться определённого маршрута во всех направлениях деятельности школы: обучении, воспитании, развитии, питании, здоровьесбережении, психологическом сопровождении, безопасности и других. Классика образования, отточенная веками, отлично вписывается в современность только в цельности своих основ. Как в школе, заявляющей дворянские традиции, понять, насколько это верно? Попробуйте представить, могли ли  быть в числе её выпускников, например, А.С.Пушкин или В.И.Вернадский, получившие классическое образование?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ