Около двух-трех месяцев наблюдается активное освоение предпринимателями подъездов многоквартирных высотных домов. Речь идет о компании, оформленной в виде некоммерческого партнерства по содействию развитию потребительского рынка «Потребительский сервис». Деятельность партнерства состоит в том, чтобы оснащать подъезды специальным терминалом,посредством которого жильцы могут заказать себе домой продукцию, такую как бытовая химия и т.п. Жильцам раздаются каталоги с продукцией, которую можно заказать по телефону. Покупки привезет курьер компании. Также, вместе с автоматом,компания устанавливает из легких конструкций комнату для консьержки и заселяет туда на работу саму консьержку. Планируется, что её заработная плата будет окупаться за счет заказов с каждого терминала.

Директор «Потребительского сервиса» Алексей Денежкин уверяет, что работа консьержа в первоочередном порядке предлагается жителям многоквартирного дома. Если желающих не оказалось, то вакансии будут предлагаться жителям Москвы,Подмосковья и близлежащих регионов. Что касается непосредственно продуктов, предлагается товар с длительным сроком хранения: крупы, мясные и овощные консервы, чай и кофе,корма для животных,товары первой необходимости.

Это может пригодиться маломобильным группам граждан, которые не могут воспользоваться правом широкого выбора в супермаркетах. Однако, услугу по доставке продуктов таким гражданам должны осу ществлять органы соцзащиты, а не различные партнерства.

К сведению, у «Потребительского сервиса» уже появился козырь: партнерство выиграло тендер правительства Москвы по организации рабочих мест для инвалидов. По словам г-на Денежкина, уже сегодня в его структуре работают более тысячи инвалидов. Люди с ограниченными возможностями здоровья будут обеспечиваться работой диспетчеров по формированию продуктовых заказов.

Газета «BUSINESS» отмечает продолжение выявленной в прошлом выпуске (8(13) июль 2010 года) тенденции, которая состоит в том, что в потребительском секторе формируется промежуточное звено между покупками через Интернет и покупками в реальном магазине. Данный формат еще ближе подошел к реализации своей цели, нежели формат описанного нами в июле магазина «УТКОНОС».

Напомним, что «УТКОНОС» установил терминалы для заказа продукции непосредственно у себя в магазине. Однако «Потребительский сервис» пошел дальше и вошел в городские подъезды. Очевидно, что масштабы для деятельности в этом случае более затратные, а механизм – сложнее. Да и времени на реализацию проекта потребуется много. С учетом того, что, по результатам исследования MASMI Russia, покупки в интернете совершаются впервые спустя три года нахождения в сети, будущее проекта крайне сомнительно.

Тем не менее, в Одинцовском районе проект может оказаться куда более конкурентоспособен, учитывая более высокий, нежели в столице, возрастной уровень населения.

Кузьмин Д.С.