Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала ненадлежащей звуковую рекламу Железнодорожного колледжа № 52. К такому выводу пришла Комиссия ФАС России, поскольку в нарушение требований части 6 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» эта звуковая реклама распространялась в 2009 году по радио в салонах электропоездов пригородного сообщения Московской железной дороги, то есть с использованием транспортных средств.  

Рекламораспространителю ненадлежащей рекламы — ОАО «РЖД» — Комиссия ФАС России предписала устранить нарушение. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности ФАС России приняла решение дело об административном правонарушении не возбуждать.


Дело по признакам нарушения закона о рекламе Комиссия ФАС России возбудила по обращению гражданина с претензиями к звуковой рекламе Железнодорожного колледжа № 52, в которой сообщалось о наборе учащихся, форме обучения и контактах.


В ходе рассмотрения дела представители ОАО «РЖД», филиала ОАО «РЖД» и ГОУ СПО Железнодорожный колледж № 52 представили свои доводы о том, что рассматриваемая реклама является информацией, а не рекламой.


Однако Комиссия ФАС России признала эти доводы неправомерными, так как информация о колледже полностью соответствует законодательному понятию «реклама».


Справка

1. В соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

2. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

3. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

4. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.