Песочная терапия и Пальчиковые игры, или Что делают дети в одинцовском «Мире образования»

В детском саду «Мир образования» детей воспитывают всесторонне. Уделяют внимание интеллектуально-познавательному, физическому и эстетическому развитию ребёнка. По словам руководства детского сада, его задача – научить детей получать удовольствие от учёбы, правильно воспринимать и обрабатывать информацию.

Третью встречу с замдиректора «Мира образования» Ольгой Геннадьевной Легасовой мы посвятили вопросам образовательных программ детского сада.

 

Ольга Геннадьевна, добрый день. С 2000 года ваш детский сад выпустил много детей. Что с ними происходит сейчас?

Добрый день!

В этом году мы отметили 15 лет с момента выпуска первой группы. По этому поводу мы устроили праздничное мероприятие, куда пригласили своих первых выпускников. Пришли 12 человек – сейчас им уже по 21-му году, они успешно учатся в институтах, идут по жизни вместе и поддерживают друг друга.

 

Каким знаниям и умениям «Мир образования» обучает детей, чтобы подготовить их к успешной жизни?

Прежде всего, это интеллектуально-познавательное и эстетическое воспитание. В первом случае мы делаем акцент на математике, информатике, истории России, географии и естествознании, словесности и художественной литературе, а также английском языке.

Информатика развивает логику ребёнка, без которой сложно ориентироваться в информационном пространстве.

В рамках истории России дети узнают, откуда взялись названия наших городов, что такое герб, что значат изображения на нём. Мы рассказываем о людях, которые прославили Россию – от богатырей до современников.

География – это общая дисциплина, в рамках которой малыши знакомятся с окружающим миром, изучают реки, моря, океаны.

На предметах естествознания дети узнают качества и свойства предметов, учатся обследовать их самостоятельно, узнают названия материалов, из которых сделаны окружающие предметы. Отдельное внимание мы уделяем изучению природных явлений, животного и растительного мира России и других стран.

На занятиях по словесности дети знакомятся с художественной литературой. Воспитатели читают вслух, рассказывают сказки, помогают учить стихи, учат пересказывать материал и находить в нём главное.

Английский язык мы преподаём только на английском, с полным погружением ребёнка в языковую среду. Занятия проходят в игровой манере.

Выпускники «Мира образования» с лёгкостью справляются со школьной программой и готовы к успешному развитию.

 

Ольга Геннадьевна, чем занимаются дети в процессе эстетического воспитания?

Прежде всего, это музыкальные занятия. Музыкальный руководитель и воспитатели знакомят детей с классической музыкой и композиторами – Чайковским, Рахманиновым, Глинкой и другими.

Дети учатся петь и танцевать, после чего готовят для родителей концерты, праздники и художественные представления. Для этого в «Мире образования» есть большая гардеробная со сценическими костюмами.

В течение года дети выступают в игровых представлениях к государственным, международным и вымышленным праздникам («Проводы Зимы», к примеру).

У старших групп есть выпускной вечер.

 

Как происходит физическое развитие ребёнка?

Два-три раза в неделю дети посещают занятия по физкультуре, которые проходят в специально оборудованном зале. Продолжительность занятия – 15-20 минут.

Занятия проходят в игровой форме. Малышей учат прыгать в длину и высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячи, ходить «как мишка», «как лисичка», «как зайчик». Все упражнения укрепляют и развивают физическую силу и здоровье детей.

В старших группах дети участвуют в эстафетах с преодолением препятствий: пролезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, пробежать змейкой и так далее.

Помимо занятий по физкультуре мы ежедневно проводим утреннюю гимнастику. Это повороты и наклоны головы и туловища, махи руками, приседания. Аналогичные разминки мы проводим после сидячей работы и дневного сна. Для развития моторики и снятия психического и мышечного напряжения мы проводим артикуляционную и пальчиковую гимнастику. Гимнастические упражнения занимают 5-8 минут.

Дополнительно мы обучаем детей уходу за своим телом, приёмам самомассажа, физическому развитию и формированию двигательных умений и навыков.

 

Все ли дети справляются с таким объёмом знаний и упражнений?

Нагрузка возрастает постепенно, от яслей до старшей группы. В случае, когда ребёнок испытывает трудности, с ним работают психолог и логопед.

Психолог консультирует воспитателей и родителей по поводу того, как им следует обращаться с конкретным ребёнком. Кроме того, психолог учит детей вместе играть, общаться, решать конфликты, избегать ссор, различать эмоциональные состояния людей. Словом, помогает детям сформировать положительную самооценку.

Например, мы проводим программы «Тропинка к своему Я», «Юным умникам и умницам» и сказкотерапию. Они помогают ребёнку понять законы мира, отличать добро и зло, учат сопереживанию и умению примерить на себя роль обидчика и обиженного, сильного и слабого, заботливого и равнодушного.

Логопед тоже воспитывает детей, учит выражать свои просьбы и желания, отвечать на вопросы доступными им словами, общаться друг с другом. Он закрепляет знания и представления, которые дети получают от воспитателя и при наблюдении за окружающим миром. Этот специалист знакомит детей с новыми словами, уточняет их значение и учит использовать в разговоре.

В случае, если у ребёнка нарушено формирование компонентов речевой системы, логопед назначает коррекционные занятия, которые проводятся после логопедического.

К таким занятиям относится, например, музыкально-ритмическое. Оно помогает закрепить навыки, которые ребёнок получил у логопеда, в форме подвижных игр и двигательных упражнений с речью.

И на этом примере наглядно проявляется взаимосвязь между физическими упражнениями, о которых я говорила выше, и эмоционально-психологическим состоянием, самооценкой и психическим здоровьем ребёнка, осваивающего знания.

Или, например, занятия по лепке и рисованию. Эта деятельность углубляет представление детей об окружающих предметах и активирует как умственную, так и речевую деятельность.

«Песочная терапия», «пальчиковые игры», лепка и рисование – это реализация известного принципа взаимосвязи интеллектуального развития ребёнка с развитием мелкой моторики.

Физическое и психическое связано в нашем организме неразрывно. И, таким образом, родители, чьи дети посещают «Мир образования», могут быть уверены, что профессиональный коллектив детского сада не оставит без всестороннего внимания и развития ни одного ребёнка.

 

Ольга Геннадьевна, спасибо за интересную беседу. Пожалуйста, напомните читателям о том, что такое детский сад «Мир образования» и как в него записаться.

Детский сад «Мир образования» – это пять отделений в Одинцово. Они находятся на улице Чистяковой, Кутузовской, Маршала Толубко и Можайском шоссе. Все отделения занимают отдельно стоящие здания или встроенные помещения (билдинг-сады) и имеют собственную огороженную территорию.

С 2012 года «Мир образования» работает по схеме частно-государственного партнёрства. Это значит, что родители, которые ждут очередь в муниципальный сад, могут отдать ребёнка в «Мир образования» по сниженной цене – 20 тысяч рублей в месяц. Родители, которые приводят детей без очереди, платят 23 тысячи рублей в месяц.

В 2015 году детский сад «Мир образования» вошёл в 100 лучших дошкольных образовательных учреждений России, а в этом году его сотрудники и выпускники отметили 15 лет с момента выпуска первой группы.

Сейчас мы набираем детей от 2-х лет в ясельную группу полного дня и в группу адаптации кратковременного пребывания. Дети из группы полного дня находятся в саду с 8 до 20 часов и кушают пять раз в день.

Ребёнок из группы адаптации находится в детском саду с 9:00 до 12:30 или с 16:00 до 19:30 и кушает за этот период два раза.

Чтобы записать ребёнка в «Мир образования», нужно позвонить по телефону +7(916)314-24-31.

 

Спасибо, Ольга Геннадьевна, до скорых встреч.

А Вам огромное спасибо за это интервью, в котором я постаралась изложить лишь самое важное. Ведь есть ряд вещей и «новомодных штучек», которые мы категорически не приемлем или рекомендуем родителям использовать очень осторожно. Но об этом можно говорить и писать бесконечно.

При личной встрече с родителями мы готовы рассказать подробнее о наших программах, методиках и современных подходах к воспитанию детей.

Всего доброго!

www.mirobr.ru

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ