Вот какая штука получается. Количество рекламных щитов в Одинцово превышает тот же показатель в других подмосковных городах. В то же время количество печатных рекламных источников города (рекламные и телефонные справочники, журналы, газеты) также велико. Что касается последних, то ни одно из них не работает на четко определенную аудиторию, а значит ни на кого конкретно. И на бедных и на богатых, и на умных и на глупых и т.п. Исключение составляют 1-2 издания.

И вот что в итоге — естественно, что реклама в любом из приведенных выше печатных источников работает не так, как хотелось бы, а зачастую, в минус. Почему? Потому что ни рекламодатели, ни рекламные источники — никто из них в Одинцово описать свою аудиторию двумя словами не может. Ответ един: «мы работаем для всех» и «у нас может дать рекламу любая фирма, потому что мы распространяемся везде».

Отчаявшись и разочаровавшись рекламодатель копит большую сумму денег, встает в несколько месячную очередь и покупает таки щит на Можайском шоссе. В большинстве случаев окупаемость такого рода рекламы не наступает и вот почему — недостаточное выделение бюджета на щитовую рекламу, целью которой, в идеале, должно быть запоминание брэнда — товара, услуги или названия фирмы. Почему недостаточное? Потому что (утрирую) для запоминаемости вашего чудесного имени в голове у клиента ему не надо проезжать сто раз мимо вашего щита, а, наоборот, щит должен попасться ему на глаза во время одной поездки минимум 3 раза чуть ли не подряд (по науке медиапланирования). И вторая причина — неправильное использование рекламной площади, в частности, нагромождение огромного количества слов и полного списка услуг (фигли, денег заплатили, очередь выждали — теперь можно всё вывалить разом). К сожалению — в таком виде щит просто не читаем.

Но щиты берут, за ними встают в очередь, бездарно используют площадь — как гламурная дама, которая. не имея ни вкуса ни ощущения красоты и гармонии, нацепляет на себя розовые резиновые сапоги от Кавалли и сверху одевает шубу haut couture от Ланвэн.

Мое мнение, — наличие такого количество нерегулируемой и неконтролируемой рекламы и рекламных носителей — не упадок, но следующая стадия становления цивилизованного рынка рекламы в Одинцово.

И, конечно, газета BUSINESS, в свою очередь, открывает бизнесу города глаза и показывает, куда и за какой аудиторией следует идти. Идти осознанно, а не тыкаться, как слепые котята, носом в затратную неизвестность.