Споры вокруг «Северного обхода Одинцово» вот уже несколько недель являются центральным событием города. И хотя территория под строительство уже расчищена и многие элементы дороги построены – митинги и акции протеста начинают проходить в Одинцово только сейчас. Как отразится повышенная активность населения Одинцово на стоимости проезда по новой трассе, насколько изменится стоимость недвижимости в коттеджных поселках «Княжичи» и «Родники», мимо которых пройдет «Северный обход», а также какие меры будет принимать ГК «Автодор», чтобы обязать людей ездить по новой дороге, выяснил корреспондент газеты BUSINESS.   

Дороже, чем в Европе

Одна из самых дорогих европейских стран в рейтинге платных дорог – Испания. Средняя стоимость проезда в расчете на 100 км. составляет там около 280 рублей. В сравнении с платной дорогой в обход Одинцово, где проезд 1 км. стоит около 6 рублей, стоимость проезда 1 км в Испании более чем на 50% ниже – 2,8 рублей. Лидером в рейтинге платных европейских дорог является Франция – там водители платят 4 рубля за 1 км. Однако плата за проезд по одинцовской объездной дороге превышает и этот показатель.

Жители Одинцово протестуют

13 ноября в Одинцово прошел экологический митинг противников строительства «Северного обхода Одинцово». Основной мотив мероприятия — недовольство вырубкой леса под возведение самой трассы и её транспортных узлов.

Итогом встречи явилась резолюция, содержание которой передал в редакцию газеты BUSINESS куратор по СМИ инициативной группы по защите Подушкинского лесопарка Александр Ермошин.

Несмотря на то, что план по вырубке леса под строительство уже выполнен, содержание резолюции, собравшей множество подписей митингующих (около 200 человек), говорит, в частности, о следующем:


«По проекту «Административная схема развития Московского региона» обязать власть разных уровней пересмотреть как саму схему, так и подходы к ней, и изменить концепцию развития Московского региона; выйти с законодательной инициативой по приостановке действия Лесного кодекса, принятого без общественной экспертизы и особенно в отношении статей, которые разрешают в аренду в ООПТ и заповедниках; выйти к правительству М.О. и Областной думы с предложениями серьезной проработки реализации программы по освоению земель лесного фонда, защиты питьевого водоснабжения, восстановления лесистости и приведения в порядок наших лесов и требованиями минимизации строительства в Московском регионе».


На вопрос корреспондента газеты BUSINESS о поданных судебных исках и официальных претензиях в отношении ГК «Автодор», пресс-секретарь компании Екатерина Варенова сообщила, что, на момент сдачи номера в печать, никаких судебных исков инициативной группой митингующих подано не было.

строительство "Северного Обхода" Одинцово
строительство "Северного Обхода" Одинцово

Финансовые последствия акций протеста

По словам Екатерины Вареновой, средневзвешенная стоимость проезда по «Северному обходу Одинцово» не изменялась с момента проведения конкурса на заключение концессионного соглашения и составляет на сегодняшний день 6 руб./км. При этом риски, прямо (строительные риски) или косвенно (не строительные риски, например, акции протеста и, как следствие, судебные иски) связанные со строительством дороги, в конечную стоимость проезда заложены не были и в инвестиционном проекте не учитывались.

«Увеличение стоимости проезда в связи с рисками недовольства строительством невозможно. Например, проект строительства головного участка трассы Москва – Санкт-Петербург 15 – 58 км, проходящий через лесопарк Химкинского района, был приостановлен по решению Президента РФ. В связи с этим срок окупаемости для концессионера увеличился, при этом стоимость проезда по автодороге не возрастет. Убытки концессионера в таких случаях компенсируются иными механизмами. Например, пролонгацией срока соглашения на период равный периоду простоя в реализации проекта», — сообщает Варенова Е.

Принудительный платный проезд

Будущая платная 4-6 полосная трасса с заявленной пропускной способностью 40 000 автомобилей в сутки, расчетной скоростью 120 км./ч. и стоимостью 25 млрд. руб. призвана разгрузить участки Минского шоссе и Можайское шоссе, по заявлению представителей генерального подрядчика ОАО «Главная дорога» в рамках пресс-тура по участкам строительства, на 30-40%.

Снижение общего трафика на Минском и Можайском шоссе произойдет за счет ожидаемого перехода транзитного трафика, в котором значительную долю составляет грузовой автотранспорт, на платную объездную дорогу. Вместе с тем, по словам пресс-секретаря ГК «Автодор» предполагается, что дорогой активно будут пользоваться и жители Подмосковья.

По официальному комментарию компании для газеты BUSINESS, административных мер в форме запретов и ограничений, обязующих, например, грузовой транзитный транспорт использовать новую трассу, со стороны ГК «Автодор» приниматься не будет. Предполагается, что пользователи дороги, оценив ее преимущества (скоростной режим, отсутствие «пробок», повышенную безопасность, экономию топлива), сами предпочтут ее альтернативной дороге.

Коттеджи в «Княжичах» и «Родниках» подешевеют?


Будущая недвижимость, непосредственно прилегающая к трассе, равно как и восстановление части лесного массива, по сообщению Е. Вареновой, к компетенции ГК «Автодор» не относятся. Однако компании принадлежит полоса отвода трассы М1 «Москва-Минск». Как удалось выяснить, объекты придорожного сервиса на полосе отвода размещаться не будут.

Ранее сообщалось, что трасса будет проходить близко к коттеджным поселкам «Княжичи» и «Родники». Наиболее осведомленными насчет ситуации с «Северным обходом Одинцово» оказались местные агентства. Сотрудница одинцовского агентства недвижимости «Виалл» на вопрос корреспондента газеты BUSINESS ответила, что трасса пройдет достаточно далеко, да и построена будет нескоро – «вы ничего у себя дома не увидите и не услышите». Более того, между трассой и поселком будет пролегать лесополоса, достаточная для того, чтобы там можно было погулять. Так что на стоимость недвижимости там «Северный обход» никак не повлияет. Также, по неподтвержденной информации риэлтора АН «Виалл», в области строящейся дороги будут возведены новые коттеджные поселки.

Риэлторы московских агентств недвижимости, включая элитное агентство Penny Lane Realty, которое занимается сдачей в аренду коттеджа в поселках «Княжичи» и «Родники», по поводу строительства трассы М1 «Москва-Минск» оказались не осведомлены вовсе.

К слову, выставленных на продажу коттеджей ни в «Княжичах», ни в «Родника» не оказалось. Нашелся один дом, который сейчас сдается в аренду на долгосрочный период (от 2-х лет). К этому времени дорога уже будет построена.

Инвестиционные показатели

Средневзвешенная стоимость проезда по новой трассе для коммерческого и грузового транспорта составит с учетом инфляции около 100 руб. Максимальная стоимость – около 220 руб. Конечная стоимость проезда будет зависеть от типа автомобиля, дня недели, времени суток и времени года. Порядок взимания платы и способ контроля за ним пока не определены, за счет чего независимые эксперты предсказывают пробки на пропускных пунктах.

По словам первого зампред правления компании «Автодор» Сергея Кельбаха, проект выйдет на окупаемость всего через 15 лет, а ещё через 15 лет «Автодор» передаст дорогу в государственную собственность по концессионному договору в первозданном виде. При этом, заявленный срок службы дорожного полотна без вмешательства ремонтных подрядов составляет 26 лет.

Трасса будет запущена в эксплуатацию в течение 2013 года.

На вопрос корреспондента газеты BUSINESS об инвесторах проекта, Кельбах ответил, что, согласно концессионному договору на строительство «северного обхода» Одинцово, инвесторами выступают государство и частные инвесторы, в соотношении 40% и 60% соответственно. В отношении частных инвесторов назывались негосударственные пенсионные фонды. Называть имена и компании конкретных инвесторов представители «Автодора» отказались.

Газета BUSINESS выяснила, что основным инвестором, согласно информации официального сайта самой управляющей компании, является УК «ЛИДЕР», под управлением которой находятся крупнейшие российские НПФ, среди которых – НПФ «ГАЗФОНД». Для реализации проекта также была проведена эмиссия облигаций ОАО «Главная дорога». Рейтинговое агентство AK&M присвоило планируемому облигационному выпуску документарных неконвертируемых облигаций ОАО «Главная дорога» серии 01 с государственным регистрационным номером 4-01-12755-А объемом эмиссии 300 тыс. шт. номиналом 1 тыс. руб. сроком обращения 1 год рейтинг по национальной шкале на уровне «А» со стабильными перспективами.

Основной статьей расходов является стоимость земли, выкупаемой под строительство у собственников. Среди прочих расходов также присутствуют дорогие элементы каменной облицовки несущих конструкций мостов, изготовленные в Италии и некоторые другие расходы, в частности, на элементы декора, наличие которых не является обязательным.

В сухом остатке

«Северный обход Одинцово» — проект локального городского масштаба, не претендующий на звание скандально известного в масштабах  России. ГК «Автодор» ведет запланированную стройку, не учитывая в её стоимости встречающихся препятствий, а митингующие на момент сдачи номера в печать не подали никаких официальных судебных исков и претензий.

Представители бизнеса последствий начавшегося строительства трассы пока не замечают. Цены на аренду прилегающей к трассе недвижимости остаются пока неизменными.

Автор: газета BUSINESS

Подписывайтесь на наш новый канал в Whatsapp, чтобы оставаться в теме: https://chat.whatsapp.com

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Ага, самыми «счастливыми» будут жители Ромашково, которым достанется «счастье» в виде пыли, газов и шума от новой дороги, но не достанется ее плюсов, поскольку никаких известий о строительстве съездов-выездов на новую дорогу для жителей поселка добиться не удается. Какие-то вялые туманные обещания, мол, застройщики обещают профинансировать…, и только.

Comments are closed.