Оригинальную маркетинговую акцию по названием «Открой свою Пятерочку» запустил в Уральском регионе крупнейший в стране ритейлер. X5 Retail Group пытается привлечь местное население к поиску помещений для новых магазинов, и обещает за это денежное вознаграждение.

В случае положительного решения «народный агент» получит денежный приз, персональную скидку в5% и удостоверение «Почетный покупатель». После открытия магазина информация о «агенте» появится на Доске почета. Акция охватит крупные и малые города Свердловской, Челябинской и Пермской областей.

Газета «Бизнес» считает, что для точечного открытия магазинов такой подход вполне убедителен и достоин более пристального внимания. Обе стороны получают собственные ценности. Покупатели – скидку или регулярное вознаграждение, маркетинговые отделы «сетевиков» – количество сообщений, поступивших по каждому конкретному помещению, что позволит сделать правильный выбор, где именно следует открыть следующий магазин.

Кстати, подобную акцию начала проводить еще в прошлом году сеть магазинов «Мяснов» в Москве, готовая платить нашедшему помещение, соответствующее требованиям магазина, по 15 000 руб. в месяц.

Свое решение обратиться к народу выразил и Автоваз, который предложил в подарок автомобиль Лада «Калина» тому, кто придумает название новой модели концерна, планируемой к выходу под номером 2190. Занявшим второе и третье место – поездку на два дня в Тольятти с посещением конвейера LADA Kalina, НТЦ ОАО «АВТОВАЗ» и Технического музея.

Кузьмин Д.С.