СПЕЦИФИКА РАБОТЫ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ

В представлении многих еще сохранился образ адвоката, выступающего в суде. Тем не менее, работа современного адвоката претерпела существенные изменения, обусловленные, в первую очередь, спецификой отношений граждан с государственными органами. Многие не рассматривают сам суд, как эффективный способ решения возникающих проблем. Причин этому много: среди них и длительность судебных процессов, и проблемы с незамедлительным исполнением судебных решений, и, что играет важную роль – часто субъективный подход к рассмотрению дел.

В итоге многие граждане предпочитают обращаться за помощью адвоката заранее, когда дело еще не дошло до судебного разбирательства. Адвокат выступает здесь посредником между гражданином и государственным органом, где ему необходимо решить возникший вопрос. Учитывая бюрократизацию многих структур и вытекающие из этого проблемы, участие адвоката здесь будет более чем актуально.

Не исключением является и такая сфера права, как призыв граждан на военную службу. Как показывает практика, адвокат может оказать своевременную и эффективную помощь призывнику. Рассмотрим порядок взаимодействия чиновников и адвокатов на примере решения вопроса призыва на военную службу.

Работа сотрудников военкомата, как и любого другого государственного заведения, где так или иначе решаются судьбы людей, является нервной и напряженной. Установленный план призыва однозначно ориентирует сотрудников на его выполнение, отодвигая на задний план иные факторы, часто, в том числе и закон.

Специфика любой правовой нормы такова, что ее нарушение не влечет автоматическую отмену незаконного решения. Незаконность чего-либо нужно еще доказать. Тем не менее, сделать это, не имея специальных познаний, очень непросто. Поэтому проще предупредить нарушение, чем, что называется «разгребать» его последствия. Выигрывают в данном случае те, кто своевременно, не откладывая на потом, заручился поддержкой адвоката и доверил ему решение пока еще только возможных проблем.

Общение с чиновником адвоката от общения с тем же чиновником обычного гражданина отличается изначальной ориентированностью адвоката на совместное решение возникающего вопроса. Если адвокат достаточно компетентен в данной области, а тем более уже успешно встречался с представителями государственного органа в суде, очевидно: чиновник будет заинтересован не нарушать закон. А гражданин получит необходимый результат, в нашем случае отсрочку или освобождение от призыва. Но даже при отсутствии уже имевших место взаимоотношений важную роль играет профессиональное умение адвоката договориться: он вроде как и не имеет претензий к чиновнику, но решение данной проблемы входит в круг его профессиональных задач. Настойчивость и грамотное аппелирование к нормам права вынуждают чиновника идти навстречу адвокату или, говоря по другому, совместно решать поставленную задачу. Итог один: сведение к минимуму дел, решаемых путем обращения в суд, снижение количества жалоб на военных комиссаров и иных представителей военного комиссариата и, как следствие, повышение уровня законности при призыве на военную службу.

Данная методика используется в решении вопросов призыва достаточно давно и ее успех является основанием для ориентирования граждан на обращения за адвокатской поддержкой в иных, не менее важных сферах права, таких как жилищное, предпринимательское, трудовое и многих, многих других. Вероятность успеха в данном случае существенно повышается, а возможные расходы минимизируются – досудебное решение юридических вопросов не требует больших затрат.

Военная Коллегия Адвокатов (тел. бесплатной горячей линии (495) 638 08 66)

Автор: Заместитель председателя военной коллегии адвокатов Тригнин В.Г.

Фото: Клёнов С.В.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ